Избранное

Какие опасности подстерегают автотуриста при поездке на юг?

856
0
9 февраля

Дороги-дороги...

Состояние российских дорог традиционно нельзя назвать благополучным. Если главная трасса, ведущая на юг страны, М-4 «Дон», может быть признана даже хорошей, — во всяком случае, от Москвы и до Ростова-на-Дону, — то о многих других участках этого сказать нельзя.

Чем дальше на юг России, тем больше дороги «пучит». Холмистый рельеф дорожного полотна, поплывшего от жары да так и застывшего, поначалу вызывает шок — если успел притормозить. Нет — остается уповать на крепость бампера и прочих кузовных элементов, в то время как с языка летят сплошь непечатные выражения. Тот, кто едет ночью и в дождь, должен особенно осмотрительно относиться к скорости передвижения и дистанции — подсвечивать трассы здесь не принято.

Горные серпантины в Краснодарском крае и Крыму — отдельная история. Повороты могут быть почти ровно на 90 градусов, и, если вы не знаете дороги — лучше ехать строго по правилам.

Отдых и еда

Отдохнуть, кроме как на нечастых АЗС, практически негде. Попадаются участки, где широкая обочина позволяет остановиться, не создавая проблем даже грузовикам. Но:

  • их не так много;
  • это всё равно опасно — вдруг дальнобой прикорнет за рулем...

Расширений проезжей части, созданных специально для отдыха водителей, нет (за исключением платных отрезков). Кое-где существует возможность просто съехать с дорожной насыпи и передохнуть. Но пока найдешь такое место, можно и сотню километров проехать.

Придорожных заведений общественного питания мало. Большая часть — придаток к мотелям. На АЗС накормят разве что кофе и сосиской в тесте. Вдобавок их качество наверняка не будет соответствовать цене.

«Летуны»

Количество «водителей-асов» по мере продвижения к берегам Черного моря растет быстрыми темпами. Чем дальше на юг, тем более оголтелыми становятся маневры на дороге. То ли люди устают и уже не чают добраться, решаясь на крайне рисковые авантюры, то ли концентрация безответственных водителей здесь выше... Точно неизвестно. Но едете вы туда или уже обратно — будьте готовы к неожиданному появлению машин на встречке.

Камеры и сотрудники ГИБДД

В комплекте первые и вторые попадаются редко. Обычно камеры скорости работают сами по себе, а сотрудники автоинспекции группируются в местах постоянных постов: так, видимо, веселее.

Есть как стационарные камеры с радарами разных видов, так и мобильные «треножники» — их любят ставить в разрыве ограждения, разделяющего полосы. На ночь дорогое оборудование не оставляют, но часов в 6 утра с ним уже можно несчастливо повстречаться.

На серпантинах в районе Сочи мобильные треноги контролируют не только скоростной режим, но и следят за нарушением сплошной линии. А пересечь ее колесом в крутом повороте — легче легкого!

Паром

Отнеситесь к процедурам погрузки и выгрузке на корабль со всей ответственностью. На кораблях бывает очень тесно: все торопятся на отдых. И в таких условиях вырастает вероятность неадекватных действий.

Известен случай, когда автомобилист так торопился в Крым, что газанул до того, как паром коснулся аппарелью пристани. Не долетел... но хоть жив остался. И его и машину потом выуживали из воды.

Парковка

Казалось бы, не Москва — что тут сложного? Но и на южных курортах России в сезон наблюдается явный переизбыток автотранспорта. Если вы забронировали номер в гостевом доме в Анапе или Геленджике с местом для машины во дворе — уже повезло. Потому как найти пятачок для парковки рядом с жильем сегодня проблематично даже в Джубге. Не говоря уже о больших городах вроде Сочи или Ялты.

Похожая проблема наблюдается рядом с популярным пляжами и возле известных достопримечательностей. Чтобы найти место для машины, придется постараться. Или воспользоваться услугами платных парковок.

Погода

+38 и даже +40 термометр показывает на курортах Краснодарского края и в Крыму теперь и в июне. Организм переносит такую жару тяжело, внимание и концентрация падают. Сказывается перегрев воздуха и на автомобильных механизмах: те же тормозные диски запросто могут перегреться. Особенно если вы гонщик по натуре и не собираетесь изменять привычкам даже на горных дорогах.

Кое-где на длинных отрезках под уклон перед поворотами устроены противосклоны, гасящие кинетическую энергию не желающей самостоятельно останавливаться машины. Но они есть далеко не везде!

Дожди, вернее южные ливни, таят в себе еще одну опасность: они порой настолько сильны, что дороги превращаются в бурные реки. Асфальта не просто не видно — о его существовании вообще ничего не напоминает.

В 2016 году после июньского дождя в Ростове поток воды на улицах буквально смывал автомобили и нес их с собой на манер лодок. А в 2017 году дождь под Судаком вызвал сход с гор селевого потока, собравшего припаркованные на узкой дороге машины в диковинную конструкцию наподобие костяшек домино.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью

Популярное жильё