Кругобайкальская железная дорога
По инженерной насыщенности дорога и сегодня не имеет равных в России. Кроме каторжников, во время строительства здесь работали специалисты из Албании и Италии. Они использовали уникальный метод кладки без раствора — камни подбирались по форме, а во избежание обвалов использовались подпорные конструкции.
Сегодня это часть Восточно-Сибирской железной дороги длиной 89 км, четыре станции, один разъезд и множество туннелей, при выезде из которых туристам открываются удивительные байкальские ландшафты.
Ветка “Слюдянка-2 — Байкал” идет от поселка Култук до порта Байкал.
Особенности
Кругобайкальская железная дорога уникальна всем: во-первых, это технологии, использовавшиеся во время строительства. До сегодняшнего дня дорога остается непревзойденной по силе инженерной мысли.
Просто представьте себе: 40 тоннелей общей протяженностью более 9 километров — это десятая часть участка дороги, 15 каменных и 3 железобетонные галереи, мосты, виадуки, подпорки, защищающие дорогу от обвалов. И все это было построено в начале ХХ века! До сегодняшнего дня КБЖД одна из первых в мире и единственная в России, наполненная таким количеством необычных инженерных решений.
Кроме того, путешествие по КБЖД — это не только поездка по железной дороге.
- Здесь вполне можно бродить пешком, есть оборудованные туристические тропы, кемпинги, магазинчики.
- В качестве разнообразия можно выбрать туры по воде, они действуют с мая по октябрь. Эти экскурсии интересны тем, что с воды открывается необычный вид на подпорки железной дороги.
- А еще можно устроить себе прогулку на паровом ретро-поезде. Из уютных вагончиков с панорамным видом можно вдоволь налюбоваться красотами Байкала.
- Самая популярная поездка, конечно, — это тур на поезде. Цены на экскурсии меняются ежегодно и зависят от уровня комфортности вагончика.
Туристы, путешествуя по Кругобайкальской железной дороге, не просто проводят время на интересной экскурсии, они словно попадают в фантастический мир, в котором природные ландшафты спорят по красоте с техническим совершенством дороги.
Где находится Кругобайкальская железная дорога?
Если туристы прибывают из центральных регионов России, то в первую очередь нужно добраться до Иркутска поездом или самолетом. Многие туристы прибывают на место по воде из Ольхона или Листвянки.
Из Иркутска до Слюдянки ходит теплоход “Баргузин”, время в пути займет один час.
Из Иркутска на автомобиле или автобусе до Листвянки, оттуда на место экскурсии на пароме. Из областного центра можно также доехать до Слюдянки или Култука. Иркутская автодорога достаточно хорошая.
Из Ольхона до Слюдянки идет моторный катер. Недостаток: слишком долгое время в пути.
На автомобиле можно доехать из Аршана, дорога займет примерно 2 часа.
Туристы чаще всего останавливаются в Слюдянке, порте Байкал или Листвянке.